You are viewing [info]kevork's journal

Previous Entry Նախորդ գրառում | Next Entry Նոր գրառում

Как мы поем.

Me
На пост вдохновили друзья [info]iza1976 , [info]gost_474_90  (см. последние 5-10 его постов, найдете многое по теме), [info]lesgustoy  и [info]aiivar .

Кроме того, недавно [info]varujeans поделился ссылкой на пресс-конференцию с участием некоего самовлюбленного молодого композитора, который своими высказываниями многих рассердил. Во мне он ничего позитивного тоже не пробудил, но все обвинения в его адрес считаю излишними, ведь он, в отличие от многих других, которые говорят об одном лишь "высоком", честно сказал, что для него не важно, какого качества его произведения, как к  нему относится конкретный человек. Для него важно то, что он делает работу, за которую получает деньги, хорошие деньги и доволен ими. Вот. И все. Человек сказал, что не ставит перед собой целью что-то кому-то доказывать, не считает себя воспитателем и спасителем нации, не берет на себя ответственность за "духовно-нравственное" воспитание целого народа, а просто работает.

Вернемся, однако, к "рабизу". Когда-то давно на эту тему мы говорили с [info]markgrigorian , который тоже, в принципе, считал, что эту музыку, складывающуюся 'традицию' и феномен следовало бы изучить, а не просто отвернуться, сделать лицо от кислого лимона, фу-фу-фу, и тому подобное.

Теперь же появилась некая 'волна протеста'. В поддержку рабиза. Кому как, кто что хочет, то и слушает, конечно, но в нем, наверное, тоже есть какая-то ценность. Всю теоретическую нагрузку темы я сбрасываю на выше указанных френдов в первом предложении.

Добавлю от себя только одну банальность. Наверное, ничем больше, кроме как этим 'рабизом' армяне и азербайджанцы (грузины, например, сюда не входят) так не похожи по своим предпочтениям.
Чего стоит одна только популярность всяких хитов (нет, я не об интервью Джигарханяна), в интернете, ссылки на Ютюб, где на азербайджанских свадьбах поют бугагашечные песни итд. Вот, один пример: 



Текст песни можно найти там же, в ютюбе.

Это, конечно, шуточки. Но есть и другое. "Звезды" армянского и азербайджанского рабиза не теряют связи, вместе играют и поют, даже организовывают дружеские 'состязания'. А недавно мне попалась такая вот запись. Говорят, встреча была в Армении, а в комментариях потом добавили, что это все же в Грузии. Хотя, я и не думаю, что им лично помешало бы что-то встречу организовать в Армении. Вот в Азербайджане, согласен, пока что напряженка. Раскрыть рот для песни армянин не успел бы... Однако, смотрите- поет азербайджанец, вокруг в основном армяне, потом подключается и местная знаменитость: Спитакци Айко (Սպիտակցի Հայկո). И, вроде, рады все.



А я, между тем, слушаю иранскую традиционную классику. Красивейшие произведения. Сейчас играет Ардаван Камкар. В Ютюбе запись плохого качества, если кому нужно, сообщите, отправлю чистую, студийную версию.

Comments

( 65 comments մեկնաբանություն — Leave a comment Մեկնաբանել )
[info]koreolan wrote:
Feb. 18th, 2011 12:50 pm (UTC)
На втором видео отменный вой :)
[info]kevork wrote:
Feb. 18th, 2011 05:57 pm (UTC)
мне мугам нравится больше, чем просто рабиз ))
[info]koreolan wrote:
Feb. 18th, 2011 12:55 pm (UTC)
А Ардавар Камкар - это великолепно, спасибо.
[info]kevork wrote:
Feb. 18th, 2011 06:10 pm (UTC)
пожалуйста. сейчас зайду в скайп, скину
[info]gagasik wrote:
Feb. 18th, 2011 12:59 pm (UTC)
о самовлюбленном
Он идиот полный, конечно
но мне кажется за этим еще есть и какие-то интриги нашего шоу-биза: 1 из песен для евровидения написал этот "гений" :)

Любой жанр, если его слушают, имеет право на существование.
Просто наверное обидно, что из субкультуры эта музыка стала массовой.
[info]kevork wrote:
Feb. 18th, 2011 05:58 pm (UTC)
Re: о самовлюбленном
а, кстати, про интриги и не подумал.. просто я о нем вообще ничего не знал и не знаю.

про жанры- согласен!
причем, обидно бывает не только массам но и представителем той самой субкультуры иногда ))
[info]iza1976 wrote:
Feb. 18th, 2011 01:35 pm (UTC)
:)))))))))))) Раз уж мне приготовили почетные лавры заступницы рабиза, ничего не поделаешь;))
Для меня есть разница в понятиях мугам (когда голос и инструмент тяяяянут и вибрируют) и рабиз:) Первый не могу слушать слушать даже после ящика водки, а второй время от времени слушаю - в основном во время застолий:) Кроме того, как я уже писала, некоторые из этих песен я разобрала на пианино и пою. Кстати, если вслушаться в слова, смысловой конетн у некоторых песен чрезвычайно красивый. Это я уже говорю как поэтесса.
Теперь насчет связи между арм и аз рабизскими течениями. За столько лет записала и слушала только одну мелодию азиковского музыката (имя не помню), который очень красиво играет на кларнете танец Узум Дара. Насчет этого танца идут весьма оживленные споры - чей он..

А это тебе от меня в подарок:)

http://www.youtube.com/watch?v=JszzxCCd6tc
[info]adi64 wrote:
Feb. 18th, 2011 03:31 pm (UTC)
Для меня есть разница в понятиях мугам (когда голос и инструмент тяяяянут и вибрируют) и рабиз:)
Точно! Если кое-что из рабиза можно принять за часть армянской культуры, то жуткие азеро-турецкие завывания я принимать категорически отказываюсь. :)
- [info]iza1976 - Feb. 18th, 2011 03:41 pm (UTC) - Expand
[info]kevork wrote:
Feb. 18th, 2011 06:07 pm (UTC)
за подарок спасибо, но должен откровенно сказать: такое мне не нравится, слащавые мальчики ))

насчет мугама- наоборот, он мне больше нравится, чем то, что мы называем рабизом. в Азербайджане к нему серьезнее относятся, и он представляется на ином уровне. и в этом есть резон. кстати, насчет поэтичности, там тоже очень красивая лирика часто бывает. да и еще, я думаю, для этого нужно быть не просто воющим зверем, а мастером, причем мастером еще и с импровизаторскими 'навыками'

Рабиз сегодня недостаточно изучен, или не изучен вообще, поэтому мы путаем Тата Симоняна, Татула, Айко и азербайджанский мугам, смешивая в одну кучу, тогда как, если даже и связаны, но все же не одно и то же. Джаз ведь тоже не однообразен.
- [info]iza1976 - Feb. 18th, 2011 06:21 pm (UTC) - Expand
- [info]ahousekeeper - Feb. 18th, 2011 09:29 pm (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 18th, 2011 10:06 pm (UTC) - Expand
- [info]village_fool - Feb. 19th, 2011 09:56 am (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 19th, 2011 10:27 am (UTC) - Expand
- [info]village_fool - Feb. 19th, 2011 10:38 am (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 19th, 2011 10:40 am (UTC) - Expand
- [info]village_fool - Feb. 19th, 2011 10:59 am (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 19th, 2011 11:05 am (UTC) - Expand
- [info]village_fool - Feb. 19th, 2011 11:26 am (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 19th, 2011 11:29 am (UTC) - Expand
- [info]village_fool - Feb. 19th, 2011 11:34 am (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 19th, 2011 11:39 am (UTC) - Expand
- [info]village_fool - Feb. 19th, 2011 01:22 pm (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 19th, 2011 01:30 pm (UTC) - Expand
- [info]village_fool - Feb. 19th, 2011 01:55 pm (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 19th, 2011 01:58 pm (UTC) - Expand
- [info]village_fool - Feb. 19th, 2011 02:05 pm (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 19th, 2011 02:07 pm (UTC) - Expand
- [info]ahousekeeper - Feb. 19th, 2011 03:30 pm (UTC) - Expand
[info]adi64 wrote:
Feb. 18th, 2011 03:27 pm (UTC)
Если Тата это рабиз, то мне тоже может нравиться кое-что из рабиза. Могу слушать, но по большей части скорее терпеть, и настоящий рабиз. Однако, когда там есть мугамные завывания, а то и самый настоящий вой как у мужика начале видео, то это просто невыносимо... Разве что только чтобы постебаться, да и то недолго. :)
[info]kevork wrote:
Feb. 18th, 2011 06:09 pm (UTC)
я уже написал про "вой" выше

есть еще и монгольское (и не только) горловое пение- тоже круто, по-моему.

а хоры женские (славянские, европейские) не похожи на вой? зато сколько поклонников.
- [info]village_fool - Feb. 19th, 2011 10:00 am (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 19th, 2011 10:28 am (UTC) - Expand
- [info]adi64 - Feb. 21st, 2011 09:33 am (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 21st, 2011 09:42 am (UTC) - Expand
[info]gost_474_90 wrote:
Feb. 18th, 2011 03:38 pm (UTC)
спасибо за оба клипа))) шикарные ролики
[info]kevork wrote:
Feb. 18th, 2011 05:38 pm (UTC)
оба?
там же три ролика )) интересно мнение специалиста по всем ))
- [info]gost_474_90 - Feb. 18th, 2011 05:48 pm (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 18th, 2011 05:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
[info]kevork wrote:
Feb. 18th, 2011 05:38 pm (UTC)
մեյլդ չունեմ
[info]aiivar wrote:
Feb. 18th, 2011 05:27 pm (UTC)
У азербаджанца замечательные вокальные данные. +5 ему.
Перс просто красавчег. Мастер. Человек оркестр
[info]kevork wrote:
Feb. 18th, 2011 06:04 pm (UTC)
иранцами, конечно, я не зря увлекаюь ))

а из азербайджанцев которого имеешь ввиду? ))) хотя, ответ почти очевиден
- [info]village_fool - Feb. 19th, 2011 06:04 pm (UTC) - Expand
[info]aiivar wrote:
Feb. 18th, 2011 06:29 pm (UTC)
кстат говоря, зря ты пишешь что у грузинчиков нет рабиза. У них он есть свой, грузинский и даже очень позитивный и приятный на слух)
[info]kevork wrote:
Feb. 18th, 2011 07:01 pm (UTC)
не, я просто имею ввиду, что арм и аз-ский очень похожи, грузинский, по-моему, другой, все же. и еще, он там не настолько широко распространен, как в Армении и Азербайджане
[info]gost_474_90 wrote:
Feb. 18th, 2011 07:09 pm (UTC)
посмотрел первый ролик )))))))))))))))
на самом деле ты ошибаешься, Гев. Как раз этот ролик - один из ярких примеров, что рабиз у нас разный. Обрати внимание - у азербайджанцев нет строгих канонов подачи женщин. В песне воспевается т.н. "увеселительная" девушка и, в то же время, к её ногам бросается все возможное. Армянский рабиз исполнитель такое бы просто не спел - народ не так поймет, ибо лав тха не может терять голову до такой стпени и всегда обозначает дистанцию между србуцюном и развлекухой. Такими нарушениями грешат поп-исполнители, но с них спроса никакого, как ты понимаешь - большинство из них вообще из категории "галибо".
[info]kevork wrote:
Feb. 18th, 2011 07:13 pm (UTC)
кста, пока не забыл, во втором, видел, там, по-моему, армяне переходят на азерб-ский, или азербайджанец на армянский еще.. что-то такое

насчет первого ролика. смотри, конечно, именно этот пример больше подходит к азербайджанскому рабизу, но это, скорее, один из подтипов, которого нет в Армении. в других же (я еще не почитал подробно, но вроде ты уже пытался классифицировать) типах очень часто почти просто идентичные вещи. более того, я думаю, есть общий, взаимосвязанный тренд развития, появления новинок итд. парадоксально, но в сегодняшних условиях, рабиз- общий армяно-азербайджанский культурный проект )) и хотя бы только поэтому пик им. Г. Алиева в Армении должен быть!!!! (возвращаясь к нашим баранам :))


про галибо четко подмечено, конечно. и про то, что армянский рабиз вряд ли споет о том, что будет выбирать маршрут так, чтобы ее на 5 минут увидеть )))
- [info]gost_474_90 - Feb. 18th, 2011 07:17 pm (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 18th, 2011 07:24 pm (UTC) - Expand
- [info]gost_474_90 - Feb. 18th, 2011 07:29 pm (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 18th, 2011 07:34 pm (UTC) - Expand
- [info]gost_474_90 - Feb. 18th, 2011 07:39 pm (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 18th, 2011 07:45 pm (UTC) - Expand
- [info]gost_474_90 - Feb. 18th, 2011 07:50 pm (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 18th, 2011 07:26 pm (UTC) - Expand
- [info]gost_474_90 - Feb. 18th, 2011 07:36 pm (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 18th, 2011 07:44 pm (UTC) - Expand
[info]arkaun wrote:
Feb. 18th, 2011 08:13 pm (UTC)
"Наверное, ничем больше, кроме как этим 'рабизом' армяне и азербайджанцы (грузины, например, сюда не входят) так не похожи по своим предпочтениям"

Гены, брат, гены :)
PS - некоторые песни Hayko мне очень нравятся (Angin Yeghbayr, например)
[info]kevork wrote:
Feb. 18th, 2011 08:19 pm (UTC)
и нормально, что нравятся :)

кстати, последний пост мой смотри, только выложил... там новое про гены ;)))
- [info]arkaun - Feb. 18th, 2011 08:24 pm (UTC) - Expand
- [info]kevork - Feb. 18th, 2011 08:26 pm (UTC) - Expand
- [info]arkaun - Feb. 18th, 2011 08:31 pm (UTC) - Expand
[info]kevorkov_zhorik wrote:
Feb. 18th, 2011 09:16 pm (UTC)
что конкретно "рабиз" или нет, наверно сложно оценить... хороший рабиз, стоит послушать...
[info]kevork wrote:
Feb. 18th, 2011 10:07 pm (UTC)
советую следить за постами ГОСТ-а по теме...он сейчас занимается классификацией
( 65 comments մեկնաբանություն — Leave a comment Մեկնաբանել )

Profile Պրոֆիլ

Me
[info]kevork
Գևորգ Ավետիքյան

Latest Month Վերջին ամիսը

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags Պիտակներ




Circle.Am: Rating and Statistics for Armenian Web Resources






Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner